Система дизельного впрыска
Почему и чем засоряются форсунки инжектора? В процессе пользования автомобилем инжектор часто забивается накипью (на соплах форсунок образуются смолистые отложения), что мешает поступлению топлива. Диаметр сопла очень маленький и незначительное количество смолистых отложений может препятствовать полноценному впрыску топлива. Поэтому форсунки инжектора очень часто засоряются. Засоряющие частицы накапливаются во всей системе дизельного топлива, в том числе в топливных линиях, ТНВД, форсунках и камерах сгорания. Это вызывает вибрацию на холостом ходу, потерю мощности, увеличение дымности, замедление реакции дроссельной заслонки.
|
|
Почему увеличился расход топлива? Засорение форсунок является одной из причин большого расхода топлива в дизельном двигателе. Происходит это в следствии образования нагара на игле форсунки, и форсунка начинает «лить».
|
|
Пропадает давление в топливном насосе. Происходит это следующим образом: в дизельном топливе не достаточно смазочных элементов, в следствии чего происходит повышенный износ деталей топливного насоса. Давление в топливном насосе (ТНВД) пропадает, не давая открыться топливной форсунке.
|
|
Чем опасно для работы двигателя засорение форсунок? Из-за наличия примесей в дизельном топливе, на поверхности форсунок образуются отложения, снижающие их эффективность. Это приводит к некачественному образованию топливной смеси, повышению расхода и неполному сгоранию топлива, а также ухудшает охлаждение форсунки. Чтобы не пришлось проводить внеплановый ремонт и менять дорогостоящие детали, необходимо периодически совершать промывку форсунок дизельного двигателя. Как правило, промывка форсунок своими руками, не приносит ощутимых результатов. Поэтому промывку форсунок лучше совершать в авторемонтных мастерских или на СТО, используя профессиональные средства. |