Вход в личный кабинет

Проблемы с двигателями прямого впрыска часто загадочны и трудны в решении

29 июля 2015   Статьи

 

Разбираем проблемы

В последнее время многие современные автомобили выпускаются с двигателями с прямым впрыском. Преимуществом таких двигателей является то, что они позволяют существенно экономить топливо, увеличивают мощность двигателя, улучшают динамические свойства автомобиля, а также снижают количество вредных выхлопных газов. Кроме плюсов эти двигатели имеют и минусы. Проблемы с которыми приезжают на сервис: высокий расход масла, перебои в зажигании и потеря производительности. 


Многие современные автомобили, оснащенные бензиновым двигателем прямого впрыска, сталкиваются с проблемами как: высокий расход масла, перебои в зажигании и потеря производительности. 


 

В данном случае очень важна своевременная диагностика двигателя и устранение проблем, поскольку эти проблемы могут влиять на работу двигателя начиная с 5 000 км пробега автомобиля. Не своевременное техническое обслуживание может привести к дорогостоящему ремонту с разборкой двигателя или интенсивной механической очистке. 

Шон Кроу, сервис-менеджер дилерского центра Шевроле-Бьюик-Кадиллак-Дженерал Моторс Карз Боба Ронсона близ Уилинга, Западная Вирджиния, рассказал, что его ремонтная мастерская сталкивается с проблемами двигателей прямого впрыска каждый день. «Начиная с моделей 2007 года и далее, – говорит он, – проблемы серьезней в двигателях с турбонаддувом, в сравнении с обычным атмосферным поскольку газы во впускном коллекторе двигателей с турбонаддувом обладают более высокой температурой». 

Пэт Госс, владелец и механик СТО близ Вашингтона, на протяжении 43 лет рассказал, что распространенной проблемой при диагностике является недостаточная осведомленность многих техников по тому как работает двигатель прямого впрыска.

Автопроизводители разработали двигатели прямого впрыска, которые бы соответствовали стандартам экономии топлива согласно Закону о среднем расходе топлива автомобилями, эксплуатация которых возрастала только с 2000 года. Технология, тем не менее, существовала все это время со Второй Мировой войны. Мерседес-Бенц использовал её в начале 50-х годов для модели 300SL Gullwing, выигравшей гонку LeMans в 1952 году. 


При проведении диагностики порою сложно определить проблему, так как некоторые диагностические навыки давно утеряны, а способы для выявления проблем не актуальны.


При проведении диагностики техническому специалисту порой бывает сложно определить проблему потому, что некоторые диагностические навыки давно утеряны. Нынешние диагносты полагаются на сенсоры и скан-диагностику, теряя способность проводить диагностику опираюсь на наблюдение, знания и опыт. 

Также, по мнению Госса, вызывает опасение и то, что многие техники до сих пор проверяют выхлопную трубу автомобиля на наличие сизого выхлопа. Таким способом определяли горение масла в цилиндре еще за долго до того, как на автомобили стали устанавливать катализатор. На современных автомобилях датчик в выхлопной трубе улавливает наличие масляного дыма выхлопных газов. Катализатор сжигает все выхлопные газы которые проходят через него, не оставляя при этом дыма. Поэтому данный способ не актуален и не подходит для выявления проблем и устранения неисправностей.


Двигатель прямого впрыска топлива работает при высокой температуре и компрессии.

Детали проблемы 

В двигателях прямого впрыска сгорание топлива происходит в более полном объеме нежели в двигателях с распределенным впрыском. Это приводит к экономии топлива, но при этом рабочие температуры двигателя значительно повышаются. 

Проблемы с двигателем прямого впрыска

  • Высокая температура и компрессия в цилиндрах, высвобождаемых из камеры сгорания, аккумулируют испарение масла, покрывающее впускные клапана масляным конденсатом. В совокупности с воздухом и мельчайшими частицами пыли на клапанах появляются отложения, препятствующие нормальному «дыханию» двигателя.
  • Прямой впрыск топлива в камеру сгорания исключает возможность очистки впускных клапанов свежим топливом. Поэтому отложения накапливаются и застывают на впускных клапанах начиная с 16 000 км пробега. 
  • В результате налипания на кольца карбонизированного масляного шлама, они начинают залипать, теряя свою герметизирующую функцию в камере сгорания. Также это является причиной формирования масляных и топливных отложений на головке поршня. 

С момента изобретения двигателей прямого впрыска, была известна одна основная проблема – закоксованность – формирование твердых топливных отложений, которые выводят из строя форсунки. 

Конрад Де Лонг, бывший региональный инженер компании Дженерал Моторс. В данный момент он является Координатором по Развитию компании, специализирующейся на смазочных материалах – Lubrication Specialists, Inc. В Хьюстоне, штат Техас. Занимая такие должности, он убедился в том, что главные проблемы двигателя автомобиля, как те, которые проявились в процессе работы двигателей с прямым впрыском могут поколебать доверие покупателя. 

«Клиенты пригоняют автомобиль на СТО с жалобами на перебои зажигания и потерю производительности, однако в процессе диагностики, аппарат, проверяющий напряжение может выдать код ошибки, однако не покажет ее причину,» – вспоминал Де Лонг подобные случаи из практики работы в Дженерал Моторс. 

«Возможно техник проведет сервис по очистке впуска, однако автомобиль в скором времени вернется с такой же проблемой», – добавил он. – «Очистители и сам процесс очистки не мог быть продуктивным, поскольку он не был направлен на те, компоненты, составляющие корень проблемы залипание поршневых колец, а также отложения, вызванные испарениями из картера». 

Необходимость разбора двигателя для выяснения и устранения проблемы может привести к потере доверия клиента к бренду в целом, поэтому поиск альтернативных путей разрешения ситуации в данном случае жизненно важно», отметил он. 

По прогнозам Национального управления по безопасности движения автотранспорта к 2016 году более 60% автомобильных парков будут присутствовать технологии прямого впрыска. Сервисные службы могут ожидать увеличения количества автомобилей, оснащенных двигателем прямого впрыска на своих станциях. Нежелание автопроизводителей обсуждать проблемы двигателей этого типа, по мнению Госса, создает техникам сложности в плане лучшего их понимания, диагностирования и устранения. 

Живые примеры

Проводя исследования данной проблемы, с помощью прибора для осмотра поверхностей глубоких отверстий (бороскопа), получили результаты того, как выглядят камеры сгорания двигателей с прямым впрыском после нескольких тысяч километров пробега:    

                BMW 2009

                               Ford F-150                       Porsche 2013

 

  • Масло попадает в систему впуска и в турбину наддува на 9 660 км на Porsche 2012 года выпуска с объемом 4,8 л. 
  • Отложения на впускном канале после 33 800 км на BMW 2009 года с объемом 3,5 л. 
  • Задиры на цилиндрах от отложений на Ford F-150 объем 3,5 л, Еco-Boost, с пробегом 41 200 км. 
  • Липкие отложения на поршнях Porsche 2013 года выпуска с объемом двигателя 4,8 л и пробегом 9 660 км.

Решение проблемы

Изучая проблемы двигателей с прямым впрыском топлива, специалисты Госс и Кроу нашли эффективный способ, позволяющий устранить проблемы двигателей с прямым впрыском. Они провели и описали сервис который проводили.

Эффективный сервис, устраняющий проблемы 

Специалисты проводили следующий сервис, добавляя средства:

  • Очиститель топливного бака, обогащенный присадками и моющими компонентами для очистки топливных линий, впускного коллектора, топливных форсунок, клапанов и камер сгорания от отложений; 
  • Очиститель картера двигателя (добавлять в разогретый двигатель перед заменой масла и масляного фильтра, затем залить специальную добавку в новое масло) для размягчения и удаления масляных нагаров из картера, поршневых колец масляных каналов, рычагов клапанов и других проблемных частей двигателя. 
  • Восстановитель работы двигателя для контроля формирования отложений в будущем. 

Специалисты уверены. Применение присадок в моторное масло, снижающих кислотность и образование нагара, а также очистителей топливной системы, поможет очистить двигатель, удалить отложения с поршневых колец, тем самым восстановит компрессию.


Применение присадок и очистителей позволит безопасно и быстро очистить систему от отложений и нагара , а так же предотвратит их новое появление.

 

Подводя итоги 

Безразборный сервис – хорошее вложение в Ваш автомобиль, поддерживающий чистоту в системе, защищая её от закоксованности и нагара. Данный метод позволит сэкономить Вам деньги, нервы, а также вернет автомобилю производительность. 

Первоисточник материала: Fixed Ops Magazine, центральная статья, 01-02.2015. Автор Джим Леман, г. Раунд Лейк, Иллинойс.