Вход в личный кабинет

Предотвращение проблем двигателей GDI

15 сентября 2015   Статьи

 

Технология GDI (Gasoline Direct Injection) – система непосредственного впрыска бензина. В двигателях GDI форсунки расположены в головке блока цилиндров, впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания под большим давлением.

В бензиновых двигателях прямого впрыска нет ничего нового. Первый автомобильный двигатель GDI разработали в 50-х годах в Германии. Основным преимуществом такого двигателя была повышенная мощность и экономичность. Однако в то время, топливо и масло стояли в разы дешевле, поэтому потребности в их экономии не было. Особая нужда в двигателях GDI появилась в 2000-х годах.

На сегодняшний день, существуют строгие требования и стандарты экономичности и экологической чистоты, для новых моделей автомобилей. Каждый производитель хочет разработать более эффективный автомобиль, отвечающий современным требованиям. Такая гонка технологий заставила производителей в корне изменить структуру автомобилей. В результате многие решили вернуться к двигателям с системой GDI. Используя современные разработки и новые технологии, они усовершенствовали когда-то придуманную систему, для более эффективной и качественной работы двигателей.

 

 
 

проблемы двигателя

Преимущества двигателей GDI

Двигатели GDI обеспечивают повышенную топливную экономичность, мощность и производительность при одновременном снижении выбросов. Они значительно более эффективны, чем двигатели с системой впрыска топлива PFI.

Например, в двигателе GDI бензин распыляется непосредственно в камеру сгорания, она является самой горячей, что обеспечивает более полное сгорание. В идеале, более полное сгорание приводит к более экономичному расходу горючего и большей мощности. Сгорание в двигателях GDI происходит на сверх бедной смеси в соотношении «воздух-топливо» 40:1, когда в двигателях PFI сгорание происходит в соотношении 14,7:1. Бедная смесь позволяет топливу сгорать гораздо более экономично. GDI более точно контролирует уровень выбросов, угол опережения зажигания, количество топлива и время впрыска.

 

 
 

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой

Как говорится, “Если что-то звучит очень хорошо, чтобы быть правдой, возможно, это неправда”. Тоже самое и с двигателями GDI. Вместе со сложными технологиями и преимуществами, имеются и недостатки.

Так например, у новых автомобилей с двигателями GDI наблюдается значительная потеря рабочих характеристик и MPG, пропуски зажигания и загрязнение инжектора с 4800 км пробега, и возможные дыры от углерода, сожженного в структуре каталитического конвертера уже на 80000 км!

Почему такие серьезные проблемы в двигателях с системой GDI появляются за такой короткий срок? 

 

 
 

Существует ряд причин, ускоряющих эти процессы:

Причина №1: Грязный воздух

Качество атмосферного воздуха снизилось. Содержащаяся в воздухе пыль попадает во впускной коллектор. После возгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания, часть отработавших газов отправляются обратно во впускной коллектор через клапан EGR. Циркулируя по системе, пыльный воздух, смешивается с отработанными газами, в которых содержатся взвеси масла, со временем загрязняя компоненты системы GDI.

 грязный впускной коллектор

Причина №2: Высокое давление

Двигатели GDI работают при более высокой компрессии в цилиндрах, которую, во время работы, могут пропускать мимо поршневых уплотнительных колец. Тепло и давление, выпущенное в картер, ускоряет испарение масла и в конечном счете, масляной конденсат оседает на впускных клапанах. Таким образом, впускные клапаны собирают отложения всего за 16000 км, сгорание масляного конденсата на клапане приводит к снижению мощности и плохой динамике автомобиля. С момента основания двигателей GDI была известна одна проблема – коксование – образование топливных отложений, загрязняющих инжектор.

двигатели GDI

Причина №3: Испарение масла

Высокие рабочие температуры в двигателях GDI могут привести к испарению моторное масло. Масляные пары, циркулирующие в различных областях двигателя, оседают, создавая нагар, постепенно накапливаясь на выпускных каналах, клапанах, головке поршня и в каталитической системы.

В обычных двигателях, форсунки расположены во впускном коллекторе, это помогает смывать масляной конденсат при впрыске топлива. Однако двигатели GDI не обладают этим преимуществом, потому что форсунки распыляют внутри цилиндров.

причина испарения масла

Причина №4: Отложения

На впускных каналах и клапанах, со временем, формируются отложения похожие на липкий осадок масла. Нарост нагара на задних сторонах клапанов может привести к уменьшению потока воздуха.

Липкие отложения совместно с масляным конденсатом приводят к образованию нагара в двигателе. Постепенно липкие отложения формируются в твердые, это может нанести существенный ущерб турбонагнетателям, каталитическим конвертерам и прочим элементам двигателя. 

впускные каналы и клапаны

 

 
 

У BG есть решение для сложных технологий современных двигателей с системой GDI. 

Двигатели GDI оказались сложнее своих предшественников. Например, в обычных двигателях, инжектор распыляет топливо в конце клапана. Таким образом, добавление очистителя топливной системы в топливо избавляет от отложений на задних частях клапанов. В двигателях GDI топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, а не на заднюю часть клапана, поэтому очень трудно очистить задние части клапанов без разбора. Однако BG обладает технологиями, позволяющими безразборным способом избавиться от отложений.

Для многих сложных технологий у BG есть простое и эффективное решение. Использование продуктов и оборудования, очистит двигатель и защитит его от формирования отложений.

BG имеет двухступенчатый подход решения проблем двигателей с системой GDI: очистка и поддержание чистоты.

BG удаление отложений   BG Gasoline Direct Injection Cleaner № 1 и 2

 

BG Gasoline Direct Injection Cleaner, BG 271 и BG 272 – двухступенчатый процесс для быстрого размягчения и удаления отложений с поверхности поршня и клапанов. BG Gasoline Direct Injection Cleaner № 1 и 2 позволит удалить отложения в беззаботном режиме. 

 

 
 

После очистки двигателя GDI, очень важно поддерживать его в чистоте, чтобы избежать постоянного накопления отложений. Лучший способ очистить труднодоступные отложения, это предотвратить их начальное появление.

BG MOA, EPR, 44K

 

Сервис BG GDI Performance при замене масла: 

Поддержит чистоту в двигателе 

Избавит от отложений

Предотвратит их дальнейшее появление


 

Сервис включает в себя 3 продукта:

BG EPR – растворяет скопившиеся отложения и переводит их во взвешенное состояние, затем легко выводит их из масляной системы во время замены масла. BG EPR восстанавливает нормальную работу компрессионных колец и увеличивает компрессию до оригинального состояния. Очищает масляную систему двигателя всего за 10 минут! Улучшает подачу масла и общее охлаждение.

BG MOA – предотвращает загустевание моторного масла даже в самых тяжелых условиях. Укрепляет свойства моторного масла, защищает масло от окисления и увеличивает срок службы масла под воздействием экстремальных температур. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

BG 44K быстро и эффективно очищает камеру сгорания, впускной коллектор, впускные и выпускные клапаны, топливные форсунки. BG 44K быстро восстанавливает производительность двигателя и улучшает динамику автомобиля.

Первоисточник материала: bgprod.com